Автомобиль кажется нам абсолютно привычным явлением городской среды, но в то же время это и социальный феномен: во многом его наличие в повседневной культуре связано с попытками человека избежать потенциальных опасностей, связанных с автомобилем и фактом его обладания. Поэтому объектом внимания выступают апотропеические автомобильные практики. Чаще всего апотропеический обряд совершается при покупке новой машины или после ремонта старой. Считается что, как и все ритуалы подобного рода, он нацелен на устранения опасностей и бедствий, связанных с автомобилем. Несмотря на культурные различия, обряд структурно в целом повторяет общепринятую для каждого региона повседневную ритуальную практику. На примере автомобилистов Кореи, Ирана и России показано, каким образом элементы современной постиндустриальной культуры вводятся в обрядовое пространство.
Егор Андреевич Крыков – стажер-исследователь ИЭА РАН. Доклад состоится в рамках Семинара городской антропологии ИЭА РАН.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.